Date: 2010-03-23 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Гениально.
Больше нам сказать про эту заметку Хармса - нечего.

Date: 2010-03-23 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] reminor.livejournal.com
а также про Гиллельса!

мне это понравилось

Date: 2010-03-23 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] reminor.livejournal.com
Потом он сыграл Листа <Карнавал>. Такую музыку играть и слушать просто неприлично.


что-то подобное Гульд говорил о Рахманинове:)

Date: 2010-03-23 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] pirlipato4ka.livejournal.com
очень круто...

Date: 2010-03-24 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] reminor.livejournal.com
ага, я еще не могу никак вникнуть в анализ баллады:)

Date: 2010-03-24 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Да, плохо дело. Вижу, что как и Гиллельс, ты не можешь разобраться в смыслах баллады. Эдак если начнешь играть, получится разве что немногим более задумчиво, чем Лист!

Date: 2010-03-24 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] reminor.livejournal.com
как и у Хармса, у меня нет нот
потому вместо баллады, я бы лучше сыграла мазурку-меньше нот и страниц!

Date: 2010-03-24 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] jandrejeva.livejournal.com
За Хармса спасибо! В высшей степени содержательный текст.
Соглашаться или нет - дело третье... и даже не совсем уместное, по-моему.

не совсем уместное

Date: 2010-03-24 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Это да. Мне (как не специалисту) кажется, что Хармс написал литературный текст в своем замечательном стиле. Можно ли соглашаться или не соглашаться с фразой "Травить детей -- это жестоко. Но что-нибудь ведь надо же с ними делать"? :)

Re: не совсем уместное

Date: 2010-03-24 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] reminor.livejournal.com
ну что ты, он подрабатывал музыкальным критиком в газете Известия.
у него еще есть разбор Полета шмеля в исполнении Лизы Гиллельс, с точки зрения закона всемирного тяготения

музыкальным критиком

Date: 2010-03-24 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Что ты говоришь! Не знал. А ссылку на разбор полёта шмеля можешь дать? Я сегодня за завтраком зачитал жене рецензию Хармса (без подробного разбора Шопена), мы смеялись до слёз.

Re: музыкальным критиком

Date: 2010-03-25 02:59 am (UTC)
From: [identity profile] reminor.livejournal.com
нет, ссылки нет, я читала в оригинале, в библиотеке имени Ленина.
суть в том, что шмель летал все ниже и ниже и Лизе пришлось в конце пьжесы лечь на пол и играть на спине

Date: 2010-03-24 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] reminor.livejournal.com
особенно если учесть, что мы не знаем какую именно балладу играл господин Гиллельс

фазы у Шопена

Date: 2010-03-24 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] jandrejeva.livejournal.com
Оценка игры господина Гиллельса здесь наименее интересна. Я её даже как-то и не заметила. :-)

А вот теория про "фазы" у Шопена бросает совсем иной свет на асафьевскую формулу IMT, которой нас в консерватории так сытно кормили. Потому-то и занятно!

Re: фазы у Шопена

Date: 2010-03-25 03:03 am (UTC)
From: [identity profile] reminor.livejournal.com
я кaк раз к теориям равнодушна,да и они меня обошли стороной, потому мне все написанное интересно:)

Re: фазы у Шопена

Date: 2010-03-25 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] reminor.livejournal.com
Хармс, кстати, не любил Асафьева, как человека кабинетного и необстоятельного, и указывал на ложность формулы, не подкрепленной серьезным научным трудом.
Вообще Хармс к классической музыке относился несерьезно, бывало прийдет на концерт, уставиться на музыканта не мигая, а тот почуяв взгляд тяжелый, останавливается, путается в нотах, публика в смятении.

Profile

reminor: (Default)
reminor

December 2010

S M T W T F S
   12 34
567891011
12131415161718
192021 22232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 26th, 2017 04:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios